Контролер сигнальных ламп
Оказывается, длительное время на автомобилях в качестве указательных сигналов устанавливались только стоповые. И только через полвека машины стали оборудоваться указателями поворотов. Это говорит о важности наличия ламп стоп-сигнала. Причем обнаружить, что сигнал нажатия педали тормоза неисправен намного сложнее, чем указателя поворотов (его откровенно видно в окно).
Лампа стоп сигнала
На современных автомобилях сконструирована схема контроля исправности ламп стоп-сигнала. Там, где ее нет, поможет приведенная ниже схема.
Контроль исправности сигнальных ламп
Многие системы контроля исправности сигнальных ламп не лишены недостатков. Например, при пропадании питания контроллера, как то: пропал контакт, перегорел предохранитель и др., система не будет работать, и водитель не узнает о неисправностях в каких-либо лампах. Ниже приводится схема, лишенная этого недостатка.
Контроль исправности лампы заднего фонаря
Описываемая схема предназначена для установки на велосипедах либо мопедах, оборудованных бортовой сетью переменного тока, то есть работоспособна только во время движения (велосипеда) или при работе двигателя.
Реле указателя поворотов
Схема простого и полнофункционального реле указателя поворотов, имеющего в своем составе контроллер исправности ламп.
Реле указателя поворотов на базе коммутатора нагрузки
Практический пример применения коммутатора нагрузки в схеме указателя поворотов автомобиля.